Патология молочной железы – проблема, с которой может столкнуться любая женщина. Заболевания груди могут возникнуть в любом возрасте, поэтому необходимо внимательно относиться к своему здоровью, регулярно посещать врачей для прохождения медицинского осмотра. Ранняя диагностика и своевременное лечение у маммолога – залог благоприятного прогноза при развитии заболеваний груди.

Проблемами женской молочной железы занимается отдельная отрасль медицины – маммология.

Что такое маммология?

Маммология занимается диагностикой и лечением заболеваний молочных желез, тесно переплетаясь с гинекологией, онкологией и эндокринологией. Эта сфера медицины изучает влияние различных факторов на организм женщины, которые впоследствии могут вызывать патологию груди.

Регулярно посещать врача маммолога должна каждая женщина, следящая за своим здоровьем.  Записаться: +7 (812) 922-64-80

Причины возникновения патологий молочной железы:

• Травмы – могут возникнуть как при прямом механическом воздействии, так и вследствие длительного трения бюстгальтером или другими предметами;
  • Гормональные нарушения – молочная железа чувствительна к любым изменениям гормонального фона женщины. Сбой баланса половых гормонов, нарушения работы щитовидной железы негативно отражаются на состоянии груди;
  • Нездоровый образ жизни – стрессы, вредные привычки, нерациональное питание;
  • Аборты, сопутствующая патология органов малого таза – эти состояния приводят к серьезным нарушениям гормонального фона, что способствует образованию уплотнений, воспалений, новообразований;
  • Длительный прием некоторых медикаментозных препаратов – в первую очередь оральных контрацептивов, глюкокортикостероидов, гормонов щитовидной железы;
  • Наследственная склонность – если в семье пациентки были женщины, страдающие онкологией груди, высока вероятность развития рака молочной железы.

При наличии одного из этих факторов, необходимо обратится к врачу маммологу. Кроме всего прочего, женщинам старше 45 лет настоятельно рекомендуется проходить профилактические осмотры у врача маммолога не реже одного раза в год.

Когда нужно обратиться в отделение маммологии?

Записаться в клинику на прием в отделение маммологии Центра Гинекологии в Санкт-Петербурге следует при наличии таких характерных признаков:

• боль, неприятные ощущения в области молочной железы;
  • выделения из сосков различного характера (прозрачные, гнойные, кровянистые, творожистые);
  • уплотнения, определяемые при пальпации и осмотре;
  • последствия ударов и ушибов (гематомы, ссадины, повреждения кожных покровов);
  • появление сыпи, наличие жжения, зуда, раздражения на коже;
  • изменения цвета кожи, повышение местной температуры в области груди;
  • увеличение лимфатических узлов, расположенных в подмышечных впадинах;
  • нарушения лактации в послеродовом периоде (недостаточная или избыточная секреция грудного молока, застой).

Любые неприятные ощущения, уплотнения, боль в зоне груди, подмышечной области – повод для незамедлительного обращения к доктору. Записаться: +7 (812) 922-64-80.

Заболевания, которые лечит маммология

Эта сфера медицины занимается диагностикой и лечением таких патологических состояний:

• Мастит – распространённая болезнь, развивающаяся у молодых мам в лактационный период. Это воспаление молочной железы в результате проникновения бактерий. Осложняется этот процесс застоем молока.
  • Галакторея – при развитии этой патологии нарушаются процессы образования гормона пролактина. Пациенты при этом отмечают выделение молока и молозива из сосков у женщин в период не связанный с кормлением ребенка.
  • Мастопатия – это совокупность патологических процессов, характеризующихся разрастанием ткани груди. Для болезни характерно появление уплотнений и кист. Болезнь доброкачественная, но считается фоновым заболеванием, способствующим развитию онкологической патологии.
  • Фиброма – доброкачественное опухолевое образование. Возникает обычно при гормональном дисбалансе, климаксе, беременности. Наощупь новообразование плотное. Пациентка может самостоятельно определить фиброму при пальпации груди.
  • Рак молочной железы – тяжелое онкологическое заболевание. Одна из основных причин смерти женщин репродуктивного возраста. При своевременном обращении в клинику Санкт-Петербурга на прием и консультацию к врачу в отделение маммологии, прогноз для пациентки положительный.

Современные методы диагностики и лечения в маммологии

На начальном этапе врач маммолог проводит первичный опрос и осмотр пациентки. Далее обязательно назначается ультразвуковое исследование. Если есть изменения, то для более точной диагностики в клинике используется маммография — рентгенологическое высокоинформативное обследование молочных желез. Если есть основания предполагать онкологический процесс, врачи маммологи проводят биопсию тканей из очага патологического процесса, определяют онкомаркеры в крови.

Медицина использует два подхода к лечению патологий молочной железы:

• Медикаментозная терапия – выбор врачом маммологом лекарственных препаратов зависит от причины возникновения болезни. Медикаментозное лечение может включать коррекцию гормональных нарушений, антибиотикотерапию, витаминотерапию, химиотерапию, симптоматическое лечение.
  • Хирургические методы  – обычно направлены на удаление новообразований, формирующихся в железистой ткани.

Центр Гинекологии в Санкт-Петербурге обеспечит своевременную диагностику и квалифицированный подход врача маммолога к решению проблемы, благодаря новейшему оборудованию, высокому качеству медицинского сервиса. У нас отличные отзывы, высокий рейтинг и приемлемая стоимость.

от метро «Пионерская» — автобус  № 135

от  метро «Комендантский проспект» — троллейбус № 2

Записаться на консультацию в наш медицинский центр в Приморском районе Санкт-Петербурга можно по номеру: +7 (812) 922-64-80. Мы имеем отличные отзывы и высокий рейтинг.

хирург онколог высшей квалификации