Ответственный подход мам и мужчин к планированию беременности – первый шаг на пути к рождению здорового малыша в нормальные сроки. Программа подготовки включает комплексную диагностику здоровья родителей и подготовку организма будущей мамы к зачатию. В Центре Гинекологии подготовка зачатия и вынашивания ребенка проходит под контролем исключительно квалифицированных докторов, которые действительно отличаются профессионализмом.

Записаться на консультацию к репродуктологу высшей квалификации можно через регистратуру или совершенно бесплатно и максимально просто онлайн. Для регистрации, пожалуйста, позвоните администратору по контактному телефону или отправьте сообщение в мессенджер. Мы перезвоним в удобное для Вас время. Консультант подробнее расскажет об услуге, графике работы, действующих акциях и скидках, ознакомит с прейскурантом, а также ответит на другие интересующие вопросы. На сайте Вы можете ознакомиться с отзывами и оставить комментарий. Анонимность гарантируем всем пациентам. Наше учреждение работает на основании лицензии и сертификатов.

планирование беременности

Зачем нужен период планирования беременности?

Когда семья принимает осознанное решение о рождении ребенка, будущие родители должны сделать все возможное, чтобы избежать патологий развития плода, аномалий развития плода и при этом сохранить здоровье женщины как на этапе вынашивания ребенка, так и после него.

Во время вынашивания малыша организм каждой будущей мамы испытывает повышенные нагрузки. В первую очередь, повышается нагрузка на сердечно-сосудистую систему, печень, почки и железы внутренней секреции. Также специальной подготовки требует иммунная система женщины, планирующей выносить и родить здорового ребенка. Предварительная семейная диагностика организма и терапия выявленных патологий существенно снижает риск невынашивания ребенка, болезней и патологий плода, осложнений во время родов и в послеродовой период.

Что включает период планирования?

Подготовка к зачатию включает комплекс мероприятий:

• посещение профильных докторов;
  • комплекс диагностических процедур;
  • проведение вакцинации (при необходимости);
  • отказ от вредных привычек;
  • пересмотр ежедневного рациона;
  • витаминизация организма.

Ответственный подход предполагает клиническое лечебно-диагностический скрининг не только женщины, но и будущего отца. В первую очередь это касается лиц, страдающих хроническими патологиями.

Скрининги у профильных докторов

Посещение врачей следует начать с консультации доктора гинекологии. Специалист проведет опрос женщины, изучит ее медицинскую карту, соберет анамнез, уточнит данные относительно прошлых беременностей, родов, абортов. Также нужно будет пройти осмотр на гинекологическом кресле в кабинете.

Именно женский доктор контролирует процесс подготовки, дает направления к другим профильным медицинским работникам и назначает дальнейшие диагностические мероприятия и индивидуальные консультации.

В рамках подготовки к предстоящей беременности и родам будущей маме следует дополнительно посетить таких врачей:

• Терапевт – специалист общей врачебной практики проводит опрос, оценивает состояние организма женщины, выявляет наличие острых и хронических заболеваний. Если терапевт в ходе консультации определяет признаки патологий, он направляет пациентку к другим врачам – к эндокринологу, хирургу, кардиологу, аллергологу.
  • ЛОР-врач – специалист этой сферы диагностирует наличие очагов хронической инфекции, воспалительные процессы, заболевания, которые могут спровоцировать осложнения вынашивания плода.
  • Стоматолог – наличие кариозных процессов в ротовой полости в период вынашивания ребенка усугубляется, что может привести к распространению и генерализации инфекционного процесса.
  • Генетик – посетить генетика следует в первую очередь парам, в которых у одного или обоих родителей в роду были родственники, страдающие генетическими заболеваниями. Изучение генетического профиля родителей позволяет дать относительно точный прогноз рождения здорового ребенка.

В случае необходимости пациентке рекомендуется диагностика у врачей других направлений медицины:

• урология (уролог);
  • проктология;
  • флебология;
  • ревматология (ревматолог);
  • отоларингология (отоларинголог);
  • офтальмология (офтальмолог);
  • аллергология;
  • кардиология;
  • гастроэнтеролог;
  • пульмонология;
  •  дерматология.

Анализы и обследования

В рамках подготовки к зачатию и рождению малыша женщине назначается проведение ряд лабораторных анализов, среди которых:

• общий скрининг и биохимия крови (биохимический тест);
  • скрининг крови по методу ПЦР на определение инфекций, передающихся половым путем (кандидоз, хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз, гонорея и т.д.);
  • определение группы крови и резус-фактора (у обоих родителей);
  • исследование на наличие антител к вирусам, инфекциям, которые могут вызвать невынашивание, аномалии, патологии плода (краснуха, герпес, гепатит В/С);
  • исследование крови на уровень глюкозы;
  • коагулограмма – оценка показателей свертываемости;
  • общий скрининг мочи.

Дополнительно будущей маме проводятся аппаратные скрининги состояния половых органов – влагалища (кольпоскопия, биопсия), матки, яичников (ультразвуковой скрининг органов малого таза). Если у пары возникают проблемы с естественным зачатием в течение года активной сексуальной жизни без контрацепции, дополнительно могут быть назначены скрининги на гормоны. При наличии показаний в рамках планирования беременности могут проводиться исследования ультразвуком щитовидной железы, иммунологические обследования, аллергопробы и т.д. Мужчине рекомендуется сдать спермограмму.

Другие рекомендации врачей

После полного медицинского скрининга доктор дает будущим родителям рекомендации, соблюдение которых позволит повысить вероятность рождения здорового малыша. В этот перечень входят такие рекомендации:

• отказ от вредных привычек – сюда относят курение, употребление алкогольных напитков, употребление лекарственных препаратов;
  • здоровый образ жизни – умеренные физические нагрузки, внимательное отношение к состоянию организма, соблюдение режима труда и отдыха;
  • пересмотр рациона питания – отказ от жирной, жареной пищи, фаст-фуда, употребление большего количества фруктов и овощей;
  • витаминизация организма – для вынашивания здорового ребенка организм беременной должен быть насыщен фолиевой кислотой, витаминами группы В, А и D.

Центр Гинекологии в Санкт-Петербурге предлагает современный медицинский сервис, услуги квалифицированных врачей и современного диагностического оборудования, необходимого для ответственного планирования беременности.

Услуги Цена (руб)
Консультация акушера-гинеколога по подготовке к родам, грудное вскармливание, знакомство с анатомией женской репродуктивной системы. Лекция 1, 2, 3. Цена указана за лекцию 1500
Осмотр, консультация Главного акушер-гинеколога (Первичный) 2000
(Повторный) в течение 1 месяца 1800