Каждая женщина должна внимательно относиться к своему здоровью, чтобы иметь возможность полноценно реализовать свою половую и репродуктивную функцию. Стрессы, болезни, инфекции, нерациональное питание и другие факторы могут вызвать дефекты, расстройства, нарушения функций женской половой системы. А ведь основная задача половой системы женщины – зачатие, вынашивание и рождение здоровых детей.

Кто такой гинеколог?

Гинеколог – это врач, занимающийся профилактикой, диагностикой, лечением болезней и осложнений женской половой системы. Задачи женского доктора – сохранить репродуктивную функцию женщины, избавить пациентку от проблем в сексуальной жизни, наблюдать беременность, снизить риск развития патологий, сделать постклимактерический период максимально комфортным.

Когда нужно обращаться к гинекологу?

Современные женщины по различным причинам игнорируют симптомы, сигнализирующие о патологиях гинекологического профиля. Такое отношение может привести к серьезным проблемам. Чтобы подобного не произошло, необходимо посещать гинеколога при появлении таких характерных признаков:

• любые кровянистые выделения из влагалища, за исключением месячных;
  • боль внизу живота, а также во время и после полового акта;
  • появление патологических выделений белого, желтого, зеленого цвета, которые могут иметь различную консистенцию и неприятный запах;
  • зуд, раздражение, жжение в зоне промежности;
  • нарушения менструального цикла – слишком обильные, скудные, болезненные, нерегулярные менструации;
  • выбор оптимального способа контрацепции;
  • профилактический осмотр дважды в год.

Женщинам также рекомендуется записаться на прием врача-гинеколога в период начала половой жизни и при наступлении климакса.

Заболевания, которые лечит гинеколог

Существует большой перечень гинекологических заболеваний. В зависимости от причины их развития, все патологии женской половой системы делят на такие типы:

• Инфекционные – эти патологии развиваются на фоне проникновения инфекции, вируса или грибкового возбудителя в половые пути пациентки. Чаще всего это болезни, передающиеся половым путем – хламидиоз, гонорея, микоплазмоз, бактериальный вагиноз, кандидоз. Некоторые из них – результат дисбактериоза влагалища.
  • Эндокринные – это обширная группа заболеваний, которые развиваются в результате нарушения гормонального фона женщины. Дефицит или избыток того или иного гормона может вызвать нарушение менструального цикла, поликистоз яичников, эндометриоз, кисты, эндокринное бесплодие.
  • Воспалительные процессы – воспаление может поражать матку и ее придатки (аднексит, сальпингит, эндометрит или внешние половые органы (кольпит, бартолинит, вульвит).
  • Фоновые и предраковые – такие заболевания могут длительное время никак не проявлять себя. Они обычно выявляются врачом-гинекологом во время проведения профилактического осмотра. Это эрозия шейки матки, лейкоплакия, дисплазия.
  • Новообразования – в эту группу относят все опухоли, поражающие органы половой системы. Опухоли могут быть доброкачественными (фибромы, миомы, липомы) или злокачественными (саркома матки, рак яичников).
  • Аномалии развития – эти заболевания носят врожденный характер и связаны с неправильным анатомическим развитием органов половой системы (двурогая матка, гипоплазия органов малого таза).

Как проходит прием врача-гинеколога?

На первом этапе врач задаст ряд вопросов о состоянии здоровья на текущее время, спросит о жалобах, попросит рассказать, когда и как появились первые признаки заболевания. Далее проведёт осмотр на гинекологическом кресле и возьмет мазки. Осмотр обычно не занимает больше 10-15 минут, в течение которых специалист осматривает внешнее состояние наружных половых органов, проводит пальцевое исследование, анализирует состояние влагалища при помощи кольпоскопа.

Дальше гинеколог назначит дополнительные анализы для уточнения диагноза. Только руководствуясь результатами комплексной диагностики, врач поставит окончательный диагноз и назначит объективное лечение.

Современные методы диагностики и лечения гинекологических патологий

Методов диагностики в гинекологии множество. Сюда относят бактериологическое, вирусологическое и цитологическое исследования взятого у пациентки материала. Для изучения состояния слизистой оболочки влагалища проводится осмотр в зеркалах и кольпоскопия. Очень информативны для врача методы УЗД и МРТ.

Лечение в гинекологии можно разделить на 3 типа:

• Медикаментозное – такая терапия проводится путем назначения пациентке медицинских препаратов (гормонотерапия, антибиотикотерапия, витамины, противовоспалительные средства и т.д.).
  • Физиотерапевтическое – в гинекологии успешно применяются электро-, ультразвуковая, магнитотерапия, инфракрасное облучение, тепловые процедуры, лазерные методики, радиоволновые методы, криодеструкция.
  • Хирургическое – удаление новообразований, иссечение измененных участков эпителия хирургическим путем.

Центр Гинекологии на Шуваловском проспекте – это команда опытных врачей гинекологов, обладающих высокой квалификацией в области диагностики и лечения женских болезней. Обратиться к нам – значит доверить свое здоровье настоящим профессионалам!